CRM система — это программный комплекс для автоматизации общения с клиентами и партнерами. Customer Relationship Management помогает повысить прибыльность бизнеса через оптимизацию процессов маркетинга, рекламы, менеджмента. Комплексы подходят компаниям из одного человека, с небольшим штатом сотрудников, крупным организациям.
Прикладная программа помогает выстраивать лояльное отношение покупателей и заказчиков, контролировать работу сотрудников. Результат — повышение эффективности продаж. Главные задачи СРМ:
Программы группируются по 4 направлениям — тип обработки информации и функции, технология системы, цена решения. Классификация СРМ построена на различиях пользователей:
По этому признаку программы отличаются целевым назначением. Платформы CRM могут быть организованы для управления:
Разработчики предлагают стандартные решения или индивидуальную разработку под конкретные задачи.
Операционные модули — фиксируют, обрабатывают и хранят историю взаимоотношений компании с клиентами. Описание задач:
Основные функции операционной CRM — упростить и систематизировать взаимодействие с клиентами. Программы могут самостоятельно выставить запланированные счета, послать смс-сообщение. Пользователям они напоминают о сроках звонка или отправки письма.
Примеры программ для оперативной работы с клиентской базой — Битрикс, SAP, Мегаплан, 1-С. Но чисто операционных комплексов осталось мало из-за узкой направленности функционала. Пользователям удобней расширенные модули с анализом.
Аналитические программы, кроме операций с базами данных клиентов, создают отчеты в разрезе логистики продаж. Основные функции CRM системы для анализа:
Анализ сведений о клиентах помогает понять потребности, ввести новые маркетинговые инструменты. Отчет о сделках показывает соотношение завершенных и незавершенных операций. Из него также определяются этапы отказов от покупки.
Постоянный обзор эффективности воронки продаж и особенностей клиентов, их поступков необходим для принятия взвешенных решений в менеджменте. Примеры аналитических CRM систем: Marketing Analytic, SAS, CRMS2.
Коллаборационные платформы объединяют оперативность, анализ и сотрудничество с потребителями для получения обратной информации. Сотрудники компании опрашивают клиентов на темы обслуживания, качества, удобства заказов, номенклатуры.
Мнение потребителей формирует задачи для руководителей. Изменения могут затронуть дизайн товара или сайта, схемы составления заказов, производство, доставку. Коллаборационные структуры предназначены для руководства компанией в целом. Они разрабатываются под конкретное предприятие. Готовых решений нет.
Системы управления – это программный комплекс, формат которого зависит от желаний пользователя. Принципы реализации CRM:
Облачные решения дают больше возможностей – в любой момент можно увеличить или уменьшить количество функций, рабочих мест.
Тарифы на программные комплексы делятся на три категории:
Цена зависит от набора функций. Крупным предприятием потребуется разработка под собственный бизнес-процесс. Микропредприятия, небольшие компании найдут удобные решения среди бюджетных или средних версий.
Выбор платформы строится на задачах, которые она должна решать для эффективного управления предприятием или отделом. Операционные системы предназначены для:
Аналитические версии необходимы рекламным, маркетинговым компаниям или отделам. Финансистам, руководителям небольших фирм анализ производства и торговли поможет в планировании, изменении бизнес-стратегии.
Совместить операционный и аналитический функционал можно в комбинированных CRM-комплексах. Тандемы управленческого софта представляют Мегаплан, AmoCRM, Битрикс24, Террасофт.
Второй важный пункт выбора — универсальность программы или отраслевое решение. Первый пакет предлагает стандартные функции. Они подойдут парикмахерским, магазинам, оптовикам, автосервисам.
Готовые CRM для конкретной отрасли стоят меньше, чем индивидуальные разработки. Но они выпущены для ограниченных видов деятельности. Отраслевой софт предлагает программы для страховых компаний, микрофинансовых организаций, агентств недвижимости.
Прежде, чем выбрать платформу СРМ надо попробовать, подойдет ли она к конкретному виду деятельности и структуре компании. Оценить функциональность, возможность применения для компании можно в облачной демоверсии разработчиков. Или ознакомиться с принципом работы через бесплатные предложения:
CRM автоматизируют и ускоряют работу с клиентами, помогают повысить рентабельность предприятия. Выбор программы зависит от направления и величины бизнеса.
Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 607