Как выбрать CRM для интернет магазина

Интернет-магазин — это целая система, многофункциональный организм, но для максимального совершенствования его деятельности можно и нужно использовать удобные инструменты. Яркий тому пример — современная CRM-система. Говоря простым языком, это софт, с помощью которого можно на 100% автоматизировать отношения между клиентом и компанией. Можно наконец-то оставить в прошлом блокноты с ежедневниками и таблицами, ведение учета «на коленке».

CRM-система: что это такое?

Давайте смоделируем простую ситуацию:

  • Вы создали интернет-магазин.
  • Сначала с небольшим количеством продаж он легко справлялся со своими задачами. Клиентская база велась вручную. Заказов было немного, и никто не терялся.
  • С течением времени покупателей становилось в разы больше. Записи больше не спасали, в работе стали раз за разом появляться сбои и накладки.

Кому-то не перезвонили, кому-то не обеспечили доставку, у кого-то пришел не тот заказ. В результате гневные отзывы, утрата клиентов, проигранные позиции перед конкурентами.

Неприятная ситуация, с которой столкнутся каждый по мере развития, и спасти ее может достойная CRM-система, управляющая не только клиентской базой, но и действиями менеджеров. Программа контролирует все, ведет покупателей товаров и услуг по всем этапам воронки продаж и формирует детальную аналитику, и это только начало…

Умения и навыки современной CRM системы

У любой качественной современной CRM системы множество полезных функций:

  • Формирование карточек клиента.
  • Ведение сделки до момента получения товара/услуги клиентом. Отслеживание всех этапов с формированием команд менеджеру.
  • Формирование отчетов для руководства.
  • Отправка рассылок в автоматическом режиме.
  • Выставление счетов.
  • Классификация продуктов (товары/услуги) по рентабельности или другим критериям.
  • Классификация клиентов по разным параметрам.
  • Управление ассортиментом.
  • Возможность контроля деятельности сотрудников компании.
  • Коммуникация внутри системы.
  • Формирование персонализированных предложений.
  • Интеграция с другими системами (телефония, сквозная аналитика, email и другие).

Кому нужна система CRM?

Да, не каждому бизнесу нужна система. Главный критерий, по которому можно точно определить, нужно ли вам внедрение CRM системы — это число сделок/продаж. Если на каждого менеджера их приходится 10-100 в день, то без системы будет невозможно стабильно функционировать. У персонала не будет физической возможности держать все под контролем.

После внедрения можно рассчитывать на положительную динамику в следующих векторах:

  1. Рост прибыли после внедрения (+20-35%).
  2. Возрастание эффективности работы сотрудников до 40%!
  3. Повышение лояльности клиентов до 25-31%.
  4. Конверсия — +28-30%.

Если трансформировать проценты в реальные профиты, можно выделить сопутствующие улучшения:

  • Рост прибыли приводит к стабильности и устойчивости бизнеса, его привлекательности для инвесторов.
  • Продуктивность менеджеров улучшается в разы, а работодатель может в дальнейшем наращивать объемы продаж без расширения штата.
  • Лояльность клиентов важна не только сама по себе, но и для формирования повышенного объема повторных продаж.

Внедрение в бизнес современных технологий и CRM систем — это острая необходимость и самый прикладной мировой тренд, так как система оптимизирует работу с клиентом на базе его интересов.

Как выбрать систему для вашего бизнеса?

Каждый случай уникален и индивидуален. Во многом выбор CRM системы зависит от того, насколько бизнес масштабен. Можно найти бесплатные и платные отраслевые решения, в составе которых есть масса модулей для решения широкого спектра пользовательских задач. Качественное и высокотехнологичное решение должно быть адаптировано для задач компании, которые работают в сфере продажи товаров и услуг (интернет-магазины). Пользователи могут выбирать коробочные или облачные версии с нужным набором модулей и интеграционных возможностей (впоследствии их можно расширять вместе с ростом и развитием бизнеса).

Ниже мы предлагаем сравнение CRM систем, что облегчает процесс выбора, помогает найти идеальный вариант с учетом имеющихся задач, стоящих перед бизнесом. В рейтинг вошли самые востребованные и популярные решения на данный момент:

Система для интернет-торговли RetailCRM

У RetailCRM есть демо-версия для бесплатного использования и обработки до 300 заказов ежемесячно без ограничений функционала. Среди объективных плюсов можно выделить:

  1. Единое окно обработки заказов.
  2. Открытый API для интеграции с различными сервисами.
  3. Сбор данных о клиенте с разных систем.
  4. Отправка персонализированных email и SMS клиентам.
  5. Контроль менеджеров.
  6. Аналитика по разным данным.

Эта система хорошо подойдет для любого интернет-магазина. У нее понятный интерфейс, серьезный функционал, профессиональная техническая поддержка, демократичная стоимость.

Система Битрикс 24

Среди СРМ систем можно особо выделить Битрикс 24. У нее есть бесплатный пакет для 12 сотрудников и широкий выбор платных версий с обширными возможностями для управления магазином онлайн и внутренними процессами в компании. Среди плюсов и особенностей можно выделить:

  1. Работа со сделками, контактами и лидами из списка без перехода на другие страницы.
  2. Все клиентские заказы и сообщения, запросы моментально заносятся в систему.
  3. Роботы отвечают за отправку писем, SMS, аудиосообщений, показ рекламы, постановку заданий для менеджеров.
  4. Удобный календарь с возможностью планирования, регистрации рабочего времени.
  5. Собственная телефония.
  6. Интеграция с 1С.
  7. Богатый выбор шаблонов для рассылок с возможностью конструирования собственных.
  8. Свое облачное хранилище.
  9. Онлайн-чат для сайта.
  10. Удобное мобильное приложение.

Тоже популярное решение для интернет-магазинов, которое постоянно совершенствуется и развивается.

Я.CRM

Сравнение CRM систем было бы неполным без включения в список Я.CRM. Это комплексное решение с возможностью кастома и доработки под персональные запросы. Отсутствует бесплатная версия и тестовый демо-период. Цены на этот продукт высокие, но широта возможностей впечатляет:

  • Встроенная IP-телефония.
  • Звонки в 1 клик.
  • Аккумуляция данных о клиенте в его карточке. Своеобразная социальная сеть с возможностью целевых действий из профиля.
  • Функционал для обработки и сбора заказов.
  • Редактирование номенклатуры с обменом по XML.
  • Ведение складского учета с автообновлением остатков.
  • Автоматическая загрузка прайсов.
  • Парсинг web-ресурсов конкурентов.
  • Интеграция с разными службами и сервисами.
  • Система продаж «Судного дня» с установкой KPI для каждого менеджера.

Это хороший вариант для малых и средних бизнесов, которые готовы отдать внушительную сумму за качественную (о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы) систему.

Программа 1С:УНФ

У этой программы нет бесплатной версии, но есть демо-период. Среди плюсов:

  • Демократичная стоимость.
  • Наличие доступа к бизнес-аналитике.
  • Удобная воронка продаж.
  • Ведение клиентской базы.
  • API для качественной интеграции, внедренные web-формы и волзможность импорта данных.
  • Отправка рассылок.
  • Простая интеграция с call-центром и телефонией.

Хороший и недорогой вариант для представителей малого бизнеса, который обязательно стоило включить в этот обзор.

Мегаплан

Эту систему нельзя включить в список бесплатных CRM (хотя есть двухнедельный тестовый период), но она доступная и недорогая для автоматизации интернет-магазинов! Особенно это актуально, учитывая, что система внутри представлена в виде социальной сети. Отметим несколько плюсов:

  1. Отзывчивая техподдержка.
  2. Собственное мобильное приложение.
  3. Простота интерфейса и гибкость настроек.
  4. Хорошо реализованная интеграция с почтой, email-рассылками и другими системами.

Из-за отсутствия интеграции с сайтом и call-центрами этот вариант может быть интересен небольшим и средним магазинам, которые не ищут расширенного функционала.

Подводя итоги

Вы можете изучить предложенные варианты. Конечно, это далеко не все профессиональные решения, представленные на современном рынке. Можно найти и сравнить возможности, условия, стоимость использования. В начале пути можно попробовать и бесплатные версии, чтобы понять, насколько наличие CRM системы упрощает жизнь и оптимизирует деятельность бизнеса. Мы собрали минимальный ТОП систем, чтобы было проще исследовать, провести анализ и сравнение их, не запутавшись в миллионе предложений от разработчиков.


Поделиться в соц. сетях:    
logo
Адрес офиса

Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 607

Телефон
Email