Интернет-магазин — это целая система, многофункциональный организм, но для максимального совершенствования его деятельности можно и нужно использовать удобные инструменты. Яркий тому пример — современная CRM-система. Говоря простым языком, это софт, с помощью которого можно на 100% автоматизировать отношения между клиентом и компанией. Можно наконец-то оставить в прошлом блокноты с ежедневниками и таблицами, ведение учета «на коленке».
Давайте смоделируем простую ситуацию:
Кому-то не перезвонили, кому-то не обеспечили доставку, у кого-то пришел не тот заказ. В результате гневные отзывы, утрата клиентов, проигранные позиции перед конкурентами.
Неприятная ситуация, с которой столкнутся каждый по мере развития, и спасти ее может достойная CRM-система, управляющая не только клиентской базой, но и действиями менеджеров. Программа контролирует все, ведет покупателей товаров и услуг по всем этапам воронки продаж и формирует детальную аналитику, и это только начало…
У любой качественной современной CRM системы множество полезных функций:
Да, не каждому бизнесу нужна система. Главный критерий, по которому можно точно определить, нужно ли вам внедрение CRM системы — это число сделок/продаж. Если на каждого менеджера их приходится 10-100 в день, то без системы будет невозможно стабильно функционировать. У персонала не будет физической возможности держать все под контролем.
После внедрения можно рассчитывать на положительную динамику в следующих векторах:
Если трансформировать проценты в реальные профиты, можно выделить сопутствующие улучшения:
Внедрение в бизнес современных технологий и CRM систем — это острая необходимость и самый прикладной мировой тренд, так как система оптимизирует работу с клиентом на базе его интересов.
Каждый случай уникален и индивидуален. Во многом выбор CRM системы зависит от того, насколько бизнес масштабен. Можно найти бесплатные и платные отраслевые решения, в составе которых есть масса модулей для решения широкого спектра пользовательских задач. Качественное и высокотехнологичное решение должно быть адаптировано для задач компании, которые работают в сфере продажи товаров и услуг (интернет-магазины). Пользователи могут выбирать коробочные или облачные версии с нужным набором модулей и интеграционных возможностей (впоследствии их можно расширять вместе с ростом и развитием бизнеса).
Ниже мы предлагаем сравнение CRM систем, что облегчает процесс выбора, помогает найти идеальный вариант с учетом имеющихся задач, стоящих перед бизнесом. В рейтинг вошли самые востребованные и популярные решения на данный момент:
У RetailCRM есть демо-версия для бесплатного использования и обработки до 300 заказов ежемесячно без ограничений функционала. Среди объективных плюсов можно выделить:
Эта система хорошо подойдет для любого интернет-магазина. У нее понятный интерфейс, серьезный функционал, профессиональная техническая поддержка, демократичная стоимость.
Среди СРМ систем можно особо выделить Битрикс 24. У нее есть бесплатный пакет для 12 сотрудников и широкий выбор платных версий с обширными возможностями для управления магазином онлайн и внутренними процессами в компании. Среди плюсов и особенностей можно выделить:
Тоже популярное решение для интернет-магазинов, которое постоянно совершенствуется и развивается.
Сравнение CRM систем было бы неполным без включения в список Я.CRM. Это комплексное решение с возможностью кастома и доработки под персональные запросы. Отсутствует бесплатная версия и тестовый демо-период. Цены на этот продукт высокие, но широта возможностей впечатляет:
Это хороший вариант для малых и средних бизнесов, которые готовы отдать внушительную сумму за качественную (о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы) систему.
У этой программы нет бесплатной версии, но есть демо-период. Среди плюсов:
Хороший и недорогой вариант для представителей малого бизнеса, который обязательно стоило включить в этот обзор.
Эту систему нельзя включить в список бесплатных CRM (хотя есть двухнедельный тестовый период), но она доступная и недорогая для автоматизации интернет-магазинов! Особенно это актуально, учитывая, что система внутри представлена в виде социальной сети. Отметим несколько плюсов:
Из-за отсутствия интеграции с сайтом и call-центрами этот вариант может быть интересен небольшим и средним магазинам, которые не ищут расширенного функционала.
Вы можете изучить предложенные варианты. Конечно, это далеко не все профессиональные решения, представленные на современном рынке. Можно найти и сравнить возможности, условия, стоимость использования. В начале пути можно попробовать и бесплатные версии, чтобы понять, насколько наличие CRM системы упрощает жизнь и оптимизирует деятельность бизнеса. Мы собрали минимальный ТОП систем, чтобы было проще исследовать, провести анализ и сравнение их, не запутавшись в миллионе предложений от разработчиков.
Ярославль, проспект Ленина, дом 25, 6 этаж, офис 607